Вокруг по железнодорожной сети донецкого угольного бассейна...
Долгое время я увлечённо интересовался темой железной дороги Донбасса. Конечно в детстве, проезжая ранее в путешествиях в 80-х и 90-х годах, в романтических тонах я надолго получил положительные впечатления от этой сложной железной паутины. Наконец появилась благоприятная возможность и время проехать однодневной волной пассажиром пригородных поездов, предварительно изучив готовое расписание из сети. То есть я отправился один в путь в Донецкую область, чтобы увидеть собственными глазами, с самого главного железнодорожного узла белорусской магистрали 7 апреля. Почему выбраны пригородные поезда ? Потому что этими рейсами можно неплохо осмотреть Донецкий край хоть частично выбранной схемой.
Наконец, 10 апреля в 2006 году я с половины седьмого утра выехал в кольцевое исследовательского путешествие по Донецкой железной дороге. Приехав на утреннюю вокзальную площадь и купив билеты теперь украинских железной дороги, где начинался старт кольцевого маршрута - это станция Краматорск до Никитовки. Отсюда я сажусь в салон электрического поезда с знакомыми ребятами, студентами Донецкого национального университета. Впереди 59 километров в южном направлении.Через час мой первый выход на перрон крупной узловой станции Никитовка (северный район мегаполиса города Берлин Gorlovka). Я прощаюсь с ребятами и автоматические двери электропоезда закрываются, этот рейс через один час доедет до столицы Донбасса-Донецка! Далее следует моя пересадка на следующий по подготовленному плану маршрут. После часа ожидания и краткой ознакомительной прогулки в районе восьми часов утра рядом на одиноком рельсовом пути я становлюсь пассажиром дизель поезда марки D1. До свидания, Никитовка. Здесь на вокзальном магазине приобретены для чтения две местные газеты "Донбасс" и "Кочегарка" и бутылка минеральной воды.
Хорошо что все идёт согласно заранее намеченному маршруту. Дизель-поезд D1 кремового цвета выехал по одному рельсовому ходу до станции Попасная через примыкающую угольную станцию Трудовая, с кольцевым дорожным поворотом. Это прямо рядом в этом же городе Горловке. Далее ,повернув дугой на север, проезд через экзотические и тихие станционные остановки "Доломит" и "Роты". От правой стороны поезда открывается вид на озеро с большой Углегорской электростанции. Два часа поездки и через 50 километров на средней скорости по весенней степи мой четырёхвагонный поезд тормозит возле синего вокзала города Попасная.
В кассе быстро куплен билет до следующей точки маршрута - известного крупного железнодорожного центра Дебальцево. И здесь же на платформе в городке Луганской области пришлось волноваться из-за полчасового опоздания по расписанию. Быстрее только вперёд! Путешествие постоянно сверяется по карте. Появляются и такие выводы: путешествовать лучше и веселее с знакомыми ребятами. Хорошие впечатления остаются и потому что все проходит без всяких историй. С северного поворота рельсов к вокзалу приезжает наконец-то пригородный дизель-поезд во главе с магистральным локомотивом бирюзового цвета. На часах скоро будет полудень! По радио в вагоне этого пригородного рейса объявляют отправление вперёд. Дизель-поезд бодро поехал сквозь холмы и поворотами рельсов с запоминающимися видами на панорамы конусов славного угольного бассейна, через станции Голубовка, Теплогорск. Во время остановки на этой мне пришлось проявить свою эрудицию знания карты, когда пассажиры задали мне вопрос. Действительно это есть станция Берлин Теплогорск, где нам надо выходить? Я подтвердил да это есть так. Там нет никакого надписи названия станции! Вскоре, после последней на этом участке станции с красивым названием Ломоватка, въезд в паутину рельсов в центр украинского железнодорожного города Дебальцево. 67 километров остаются позади.
Я иду отдыхать в вокзал имеющий официально первый класс, который замечательно смотрится после капитального ремонта. Через долгих два часа путешествие продолжается на приехавшем на станцию Дебальцево снова электрическом пригородном поезде, идущего из незнакомой станции Красный Луч. Все совпадает с составленным планом. На ручных часах четыре часа дня и впереди 62 километра железной дороги в южном и западном направлении до Ясиноватой. Полчаса путешествия в окнах вагона видны вокзалы станции городов "Углегорск"", "Енакиево", вскоре специальная десятиминутная стоянка на станции "Щебёнка"рядом с длинным угольным грузовым поездом. Экипаж электропоезда ждёт разрешающий зелёный сигнал. Во время стоянки наблюдаю через открытое окно картину в полтора метра от моего поезда: подготовку экипажа локомотива марки ВЛ-8 к поездке. Но путь к конечной Ясиноватая продолжается. Через 15 минут сквозь проходы в скалах пересечение дороги с ростовским железнодорожным ходом перед станционным узлом Криничная. Моментом и остановка на станции города Макеевка, и наш поезд в шесть часов вечера вливается в первые километры большого железнодорожного узла украинского Донбасса и тормозит на пустой платформе под названием "Ясиноватая-Запад".
С мыслью успеть быстрее на последний электрон, поворачивающий теперь на север моего кольцевого путешествия до конечной точки для этого рейса-станции Краматорск. По расписанию мой последний поезд прибудет через несколько минут. Уже слышится гудок прибытия вечернего рейса к этой платформе в шесть часов вечера здесь на Украине. Билет в виде простого кассового чека куплен внутри салона вагона у кондукторов на расстояние 81 километр до моего последней станции. Я расплачиваюсь монетами, которые уже давно не держал в руках! Шесть часов вечера. Электрический поезд отправляется из Ясиноватой-западной в прямом северном направлении. Через окно я любуюсь неподвижным красным диском заходящего солнца с западной стороны такой населённой Донецкой области. С самого утра путешествия весь Донбасс как область просматривался как одна впечатляющая панорама индустриального угольного гиганта! Как здесь все находится очень недалеко. Проехали через станции Фенольная, примыкание к станции Константиновка (отсюда недалеко находится Никитовка), через 15 минут предпоследняя станция Дружковка, и в начале девятого вечера я должен выйти на широкие платформы Краматорска. К выходу, я иду к левой стороне автоматических дверей пассажирского вагона, я предполагаю что выйду на эту сторону. Нет! Экипаж поезда откроет двери направо обращает мое внимание. Это мне говорит одна также выходящая в Краматорске знающая симпатичная девченка. Правильно!
Я усталый от такой тряски и сумасшедшего стука колёс за целый день спешу к позднему ужину!
В итоге: за один день удалось проехать по своеобразному кольцу железнодорожный системы Донецкой и Луганской области. Весь световой день в дороге понедельник 10 апреля оплачен проезд за 81, 62, 67, 50, 59 километров. Впечатления от увиденного за окном и оценку состояния инфраструктуры Донецкой железной дороги имею самые хорошие. Таким получается мой рассказ о поездке в Донбасс.
Станции и остановочные платформы Донецкой железной дороги в этом путешествии по алфавиту.
11/04/2006.
50021 Абрикосовый
50010 Боржиковка
50040 Булавин
49563 Возгорье
48880 Волынцево
49551 Голубовка
49561 Горняцкая
49403 Гольмовская
50020 Дебальцево
49121 Дмитриевка
49410 Доломит
49140 Дружковка
49113 Дылеевка
48870 Енакиево
49094 Железное
49084 Землянки 1
49103 Иванополье
49605 Калиново-попасная
48811 Каменоломня
49607 Картамыши
49541 Картанаш
49130 Кондратьевка
49120 Константиновка
49101 Клебанбык
49180 Краматорск
49100 Кривой торец
48810 Криничная
49110 Магдалиновка
49534 Лазурная
49608 Логвиново
49530 Ломоватка
48020 Макеевка-пассажирская
49142 Малотарановка
48820 Монахово
49560 Марьевка
49390 Никитовка
49095 Петруньки
49092 Обзорная
49606 Остановочный пункт 10 км
49171 Остановочный пункт 18 км
49096 Остановочный пункт 34 км
49097 Остановочный пункт 35 км
49082 Остановочный пункт 38 км
49083 Остановочный пункт 41 км
48442 Остановочный пункт 47 км
49552 Остановочный пункт 1010 км
49531 Остановочный пункт 1046 км
49141 Остановочный пункт 1057 км
50041 Остановочный пункт 1067 км
48881 Остановочный пункт 1073 км
49115 Остановочный пункт 1082 км
49114 Остановочный пункт 1086 км
49112 Остановочный пункт 1093 км
48821 Остановочный пункт 1094 км
48021 Остановочный пункт 1110 км
48005 Остановочный пункт 1118 км
49550 Первомайск
49102 Плещеевка
49604 Путевой пост 4 км
49600 Попасная
49411 Посадочный
49144 Прокатчик
49143 Пчелкино
49610 Роты
49533 Сабовка
49564 Садовый
49420 Светлодарское
49081 Скотоватая
49540 Стаханов
49402 Сухой яр
49542 Теплогорск
49111 Терриконная
49400 Трудовая
50050 Углегорск
49090 Фенольная
48274 Химик
48850 Щебенка
49093 Щербиновский
49401 Экспрессная
48000 Ясиноватая
|